Примерный тематический план

В структуру учебного пособия входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса. Пособие позволяет преподавателю, с одной стороны, с минимальными усилиями организовать и провести данный учебный курс, а с другой — предоставляет возможность для гибкой модификации учебного процесса в соответствии с требованиями конкретного ВУЗа и индивидуальными предпочтениями преподавателя. Данное пособие может быть также использовано предпринимателями и бизнесменами, для самообразования или при организации нового дела или в целях повышения эффективности бизнес-процессов на предприятии. Значение для развития психологии Психология предпринимательства и бизнеса — пока еще слабо проработанная тема в отечественной психологии. В то же время, актуальность данного направления не вызывает сомнений в связи с глобальными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в нашей стране. За последние два десятилетия миллионы наших сограждан начали заниматься предпринимательской деятельностью, причем чаще всего интуитивно, методом проб и ошибок, что приводит к краху начинаний большей части предпринимателей. Попытки слепо перенести наработки западной психологии на отечественную почву, редко приносят успех из-за специфики российского менталитета и наличия остаточных установок времен социализма.

Управление бизнес-процессами: методы и инструменты

Стратегической целью долгосрочного социально-экономического развития нашего общества является формирование качественно нового образа России как сильного, влиятельного и уважаемого во всем мире государства. Реализация этой цели на государственном уровне требует создания условий для максимально эффективного использования человеческого потенциала[1]. Ведущее место в решении задачи формирования интеллектуально-творческого потенциала и социально значимых личностных качеств человека традиционно занимают учреждения общего образования.

При изучении процесса управления образовательной школой ключевым вопросом является определение общего и специфичного в процессе управления.

Психология управления: из этого материала вы узнаете, в чем предмет психологии В статье рассмотрены основные особенности этой науки, объект и процессы так, чтобы повысить общую эффективность труда. Геймификация в бизнесе: повышайте эффективность сотрудников.

Процессом управления называется объективно существующая совокупность взаимосвязанных целевых единиц управленческой дея тельности в зависимости от масштабов анализа — комплексов работ, задач , имеющая четко обозначенные вход и выход и протека ющая в рамках информационных связей, закрепленных существу ющей организационной структурой.

Организационная структура является формой управления, в то время как конкретные бизнес-процессы управления являются содср жанием управленческой деятельности. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту потребителю продукцию, товар или услугу, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Под продукцией в данном случае понимается результат деятельности компании, имеющий ценность, материальную или нематериальную, для конкретного клиента.

Соответственно, так называемые услуги можно рассматривать как частный вид продукции. Бизнес-процессы включают операции по изменению состояния нематериальных активов, материальных ценностей и финансовых потоков. Проектирование его также называют инжинирингом процессов управления складывается из анализа существующей системы управленческих процессов или анализа содержания управленческой деятельности, состава задач и информационно-технологических связей между ними — в случае создания нового предприятия , а также проектирования новых процессов управления.

Общий подход к моделированию процессов состоит в их последовательной декомпозиции от общего к частному. Такой подход обычно называют структурным. Декомпозиция деятельности предприятия начинается с выявления миссии и разбиения ее на цели, подцели и мероприятия по их достижению, что делается в рамках стратегического управления компанией. Этими мероприятиями или областями деятельности могут быть проекты, программы, функции и пр.

Далее укрупненные мероприятия расчленяются на составляющие их мегапроцессы. Затем мегапроцессы декомпозируются на процессы, подпроцессы и отдельные конкретные задачи, закрепленные за конкретными исполнителями. Результатом данной деятельности является комплексная модель тех управленческих процессов компании с уровнем детализации, соответствующим задачам формирования системы управления.

Системы управления, организации, контроля, регуляции, мотивации; Регламенты, правила, нормы, планы, установленные в организации, и т. Психология управления как научное знание Данное направление являет собой гибрид двух теоретических баз — психологии как науки о свойствах человеческой психики и управления как науки обо всех аспектах организации целенаправленно и оптимально функционирующей социальной системы. Поиск наиболее удачного соотношения пропорции между психологическими и непсихологическими особенностями в процессе управления считается наиболее актуальным вопросом в психологии управления.

Где заканчивается функциональность и начинается эффективность Совсем иная картина представляется в процессах управления другими. то в их рамках не так и сложно обнаружить основы противоречий, лежащие в природе особых Любой бизнес — план начинается и заканчивается экономикой.

Методы оценки эффективности управления организацией Для адекватной оценки эффективности управления организацией необходимо соблюдать следующие условия: Поскольку, как уже говорилось, управленческий процесс невозможно полностью свести к количественному описанию, можно выделить два аспекта оценки эффек тивности: Объективно эффективность выражается через показатели работы организации и результативность решений руководства.

Субъективная сторона выражается в восприятии менеджером, подчиненными и другими заинтересованными лицами результативности усилий по достижению поставленных целей и решению задач. Важной субъективной характеристикой эффективности является удовлетворенность трудом. Под удовлетворенностью понимается оценочное отношение работника, коллектива в целом к содержанию и различным аспектам трудовой деятельности. На уровень удовлетворенности трудовой деятельностью влияют следующие факторы: У разных людей разные требования к одним и тем же аспектам деятельности, В самом общем виде отношение к труду можно рассматривать на трех уровнях: Если требования выше, это создает сложность и увеличивает тяжесть работы.

В обратном случае работа становится монотонной и неинтересной, хотя могут присутствовать элементы легкости выполнения задач; 4 длительность трудовой деятельности. С одной стороны, со временем работник адаптируется к выполняемому виду деятельности, набирается опыта и мастерства.

Статьи. Просто о сложном: эффективное управление предприятием

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями. Информация о работе определенного процесса. Знания и умение работать с нотациями — это компетенция бизнес-аналитика.

Отрывок из первой главы учебника"Психология предпринимательства" Основы эффективного руководства бизнес-процессами. Основные.

Практически управление качеством начинается и заканчивается человеком, то есть он и субъект, и объект управления в системе управления качеством. Человек — наиболее сложный элемент, действующий в различных сферах: Поэтому все основные категории теории управления качеством не должны рассматриваться отвлеченно от особенностей человека.

Это подтверждает тезис о приоритетной роли человека в системе качества. В связи с этим особое значение в системе менеджмента качества имеет стиль управления и культура организации. Интеграция всеобщего управления качеством и управления кадрами подразумевает переход к новому стилю руководства. Традиционный стиль руководства может быть описан следующими принципами: В отличие от традиционного новый стиль руководства предусматривает другие подходы к управлению персоналом: Проблемам формирования культуры организации большое внимание в своих работах уделил У.

Поучительны его выводы о том, как следует подходить к распространению японских методов менеджмента качества на Западе. Он следующим образом определяет обязанности менеджеров по управлению качеством: Как постоянную задачу установить непрерывное повышение технического и функционального качества. Жесткая конкуренция требует постоянного совершенствования. Это определяет такое распределение ресурсов, которое, скорее всего, не даст быстрой прибыли, но обеспечит долгосрочный выигрыш — стабильный выпуск конкурентоспособной продукции.

Принципы формирования бизнес-процессов

Процессный подход к управлению: РИА Стандарты и качество, Практика построения карт потоков создания ценности. Альпина Бизнес Букс, Манн, Иванов и Фербер, Основные положения и словарь.

Выделяют пять методов совершенствования бизнес-процессов. Психология основу функционально-иерархической модели управления организаций, Решение группы может быть одобрено или отклонено руководством обязанности руководителя по организации эффективного управления.

Корректнее было бы сказать - появляются технические инструменты, расширяющие границы применимости методов, открытых десятилетия назад, но имевших узкое применение из-за сложности их информационно-технологического сопровождения. Управление процессами впервые было упомянуто Анри Файолем в книге"Общее и промышленное управление", изданной в году. В ней были систематизированы решения, позволившие превратить горно-металлургическую компанию в лидера отрасли, находившуюся, на момент его прихода в компанию, на грани банкротства.

Были в тот период и исследователи, узко специализировавшиеся на операционном менеджменте, статистическом подходе и других аспектах управления. Во второй половине ХХ века стал актуален уклон в агрессивный маркетинг. Фундаментальные научные труды дробились на несамодостаточные фрагменты, оборачивались в маркетинговую упаковку, объявлялись новейшими достижениями научной мысли и продавались, как коммерческий продукт. В итоге профессиональный уровень менеджмента стал ограничиваться знанием своей предметной области и личным опытом.

Теоретические основы психологии управления

Где заканчивается функциональность и начинается эффективность? В нем есть содержательная теория и результативная практика — модели, методики и механизмы, позволяющие реализовывать различные представления, как в простые, так и в очень сложные совокупные и организованные действия людей, способные приносить результаты. Сама идея управления настолько укоренилась в общественном сознании, что смысл в механизме управлять легко начинается с простого распорядка дня и небольшого семейного бюджета и практически не изменяясь, трансформируется в управление странами и народами.

На Студопедии вы можете прочитать про: Бизнес-процессы Социальная психология Социально-философская проблематика и выбор эффективного алгоритма управления бизнес-процессом. В таблице 4 представлены основные характеристики бизнес-процессов управления ХТС.

Предмет изучения психологии управления[ править править код ] Предметом психологии управления являются следующие проблемы человеческих взаимоотношений и взаимодействий с точки зрения ситуаций управления: Личность, её самосовершенствование и саморазвитие в процессе труда. Управленческая деятельность и её организация с точки зрения психологической эффективности. Групповые процессы в трудовом коллективе, и их регуляция Основные методы психологии управления[ править править код ] Психология управления как наука опирается на различные психологические методы, основными из которых являются наблюдение и эксперимент.

Его сложность обуславливается тем, что оно ведется в естественной обстановке функционирования организации, в которой место и роль исследователя как наблюдателя оказывает определенное влияние и воздействие на наблюдаемых, с одной стороны, и на подбор и обобщение информации, с другой. Кроме того, в большинстве случаев роль исследователя пассивна, поскольку он лишь фиксирует проявившееся мнение или отношение людей к процессам, фактам и явлениям. Эксперимент относится к числу самых своеобразных и трудно осваиваемых методов сбора информации.

Осуществление эксперимента позволяет получить весьма уникальную информацию, добыть которую иными методами просто не представляется возможным. Например, в целях повышения производительности труда на предприятии решили использовать ряд новых форм морального и материального стимулирования. Однако неясно, приведет ли это к желаемому результату или, наоборот, повлечет за собой негативные последствия, снизит эффект применения ранее введенных и прижившихся форм поощрения за добросовестный труд?

Андрей Коптелов Управление бизнес-процессом